Горячая линия для абитуриентов
О Школе
Основанная в 2011 году ВШУ стоит у истоков российской урбанистики, формируя образовательную и профессиональную повестку. Миссия Школы — критическое осмысление и формирование профессиональных практик планирования и управления развитием урбанизированных территорий.
Ключевая цель — развитие научно-исследовательского и проектного центра международного уровня, фокусирующегося на всем спектре проблем, с которыми сталкиваются современные города в условиях лавинообразной интенсификации потоков информации, существенного усложнения всех сфер городской жизни и расширения творческих, экономических и социальных устремлений жителей.
Основные направления деятельности:
- территориальное планирование
- регулирование градостроительной деятельности
- жилищная и социальная политика
- городское транспортное планирование
- региональная экономика
- адвокативное планирование
- исследование и разработка методов пространственного анализа для оптимизации работы над городскими «большими данными»
- городские исследования
Школа в цифрах
-
70
экспертов в различных областях городского развития
-
50
преподавателей
-
300
выпускников магистратуры
-
350
выпускников программ ДПО
-
20
проектов в год
Образование
Бакалавриат
Программа готовит специалистов, обладающих уникальным комплексом социально-гуманитарных, технических, экономических знаний и практических навыков аналитической, исследовательской и проектной работы
Программа готовит специалистов по направлению Transport Economics, которое впервые представлено в России
Четыре взаимосвязанных курса о городских исследованиях и городском планировании для студентов бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ
Магистратура
Программа формирует новое поколение профессионалов в сфере городских исследований, городского и транспортного планирования
Программа готовит профессионалов, владеющих навыками аналитики данных, работы с геоинформационными системами и обеспечивающих «основанное на данных принятие решений» (data-driven planning decisions)
Дополнительное образование
Публикации
-
Книга
-
Статья
Индикаторы внедрения контрактной системы как инструмента организации регулярных пассажирских перевозок в России
Процедуры организации регулярных пассажирских перевозок в России находятся на этапе активной трансформации. Федеральный закон N 220-ФЗ от 13 июля 2015 г. предусматривает две альтернативные процедуры: перевозки по нерегулируемым тарифам (на основании свидетельств) и по регулируемым тарифам (на основании контрактов). Вторая модель открывает больше возможностей для повышения качества транспортных услуг, в связи с чем используется при реформировании систем общественного транспорта. В статье анализируется степень внедрения контрактной системы на основе данных реестра контрактов ЕИС «Закупки» за период 2015–2024 гг. С применением предложенных индикаторов оценивается, продолжают ли заказчики заключать контракты на постоянной основе после первоначального перехода, а также выявляются типы государственных и муниципальных органов, которые внедрили контрактную систему раньше других и используют ее наиболее активно. Представленные результаты позволяют охарактеризовать степень внедрения контрактной системы в сфере регулярных пассажирских перевозок и дать оценку практическому применению процедур Федерального закона N 220-ФЗ спустя 10 лет после его принятия.
Вопросы государственного и муниципального управления. 2025. № 2. С. 137-160.
-
Глава в книге
-
Препринт
Консалтинг и экспертиза
-
Портфолио
-
Обсуждение вопросов градорегулирования
-
Как работает правовое зонирование в российских городах